Возраст Иерихона до сих пор является неразгаданной тайной, ставящей в тупик ученых… Но был еще и Иерихон: поселение городского типа, построенное и населенное неизвестной расой около 8500 года до н.э., когда человек еще даже не вступал в стадию деревенской жизни…
Дело не только в возрасте Иерихона, но и в том, что археологи нашли на раскопках в его окрестностях: дома, построенные на каменном фундаменте; двери с деревянными косяками; тщательно оштукатуренные стены, выкрашенные в красный, розовый и другие цвета, а иногда и покрытые фресками. Пол вокруг аккуратных очагов и бассейнов белился известью и зачастую украшался узором. Кое-где под полом были останки погребенных людей – погребенных, но не забытых: было найдено не менее десяти черепов, залитых гипсом для воспроизведения черт лица усопшего. По общему мнению, эти лица относились к намного более развитому и утонченному типу, чем лица обычных обитателей Средиземноморского региона того времени. И все это было защищено массивной стеной, выстроенной вокруг города (еще за целые тысячелетия до Иисуса!). стена была возведена посреди рва, достигающего почти десяти метров в ширину и глубиной более двух метров, вырытого в тоще горной породы “без кирки и мотыги” (Джеймс Меллаарт “Ранние цивилизации Ближнего Востока”). Это был “резкий скачок в развитии… огромный рывок вперед, причины которого”, пишет Мелларт, “до сих пор нам не известны”.
Загадка доисторического Иерихона представилась еще более необъяснимой, когда были найдены круглые силосные ямы для хранения зерна, притом одна частично заполненная. В знойной низине возле Мертвого моря, расположенной на отметке 250 метров ниже уровня моря, в этом краю, суровые условия которого не могли способствовать развитию земледелия, были признаки обильных, непрерывно пополнявшихся запасов пшеницы и ячменя. Кто мог поселиться в таком месте, кто мог в те далекие времена построить этот цивилизованный город, кому он служил надежным оплотом и хранилищем?
Ситчин опять не учитывает изменений климата; а ведь в упомянутое время (8500 лет до н.э.) даже на территории нынешней Сахары была бурная растительность саванны…
кстати, это время пересекается с с/х-экспериментом в Египте!..
Есть основания думать, что подобное поселение существовало и на противоположном, восточном, берегу Иордана. И действительно, было найдено место его расположения, хотя об этом мало известно за пределами научных кругов. И находки археологов там поражают даже еще больше, чем то, что было обнаружено в Иерихоне… Даже в самом древнем слое поселения (датированном примерно 7500 годом до н.э.) была обнаружена кирпичная кладка, и хотя это поселение просуществовало с конца каменного по бронзовый век, археологи не могли не изумиться, обнаружив во всех археологических слоях признаки цивилизации одного и того же уровня. Это место было названо так же, как холм, где оно было обнаружено, – Тель-Гауссул; древнее его наименование неизвестно.
Самые поразительные находки в Тель-Гауссуле относятся к тому времени, когда здесь протекала цивилизованная жизнь: не ранее 4000 года до н.э. и приблизительно по 2000 год до н.э. (когда поселение было оставлено жителями). Предметы материальной культуры и ирригационная система более высокого уровня, чем где-либо в этом регионе, убедили археологов в том, что это поселение было основано выходцами из Месопотамии.
Из трех холмов, вместе образующих большой курган, два, судя по всему, использовались для проживания. А на третьем находился рабочий район. Было обнаружено, что последний холм был разбит на прямоугольные участки, на которых были вырыты круглые “ямы”, часто парами. Эти ямы не могли служить очагами для приготовления пищи, о чем свидетельствует не только их попарное расположение и количество (зачем на одном участке шесть или восемь таких “очагов”?), но и тот факт, что некоторые из них имели цилиндрическую форму и были довольно глубоки. Кроме того, недоумение вызывали загадочные “полосы пепла”, остатки какого-то сгоревшего вещества, присыпанные песком и землей, а затем следовал еще один такой слой – “полоса пепла”.
На поверхности земля была усыпана щебнем, почерневшими осколками камней, раскрошенных неведомой силой… Находки в жилых районах лишь еще больше сгустили мрак тайны. Стены четырехугольных домов рухнули как будто под внезапным напором сверху некой силы, в результате чего верхняя часть стен целиком упала вовнутрь.
…оказалось возможным восстановить некоторые из удивительных фресок, написанных на этих стенах. На одной из них был изображен объект, поверх которого была нарисована напоминающая клетку сеть, что создавало эффект трехмерного пространства. В одном доме на всех стенах была нарисована одна сцена, а в другом – в углублении стояла тахта, лежа на которой хозяин мог видеть целиком роспись, покрывавшую всю противоположную стену. Там в ряд были изображены люди – первые два человека сидели на тронах, – повернутые лицом к другому человеку (возможно, приветствуя его), который, судя по всему, только что вышел из испускающего лучи объекта. Археологи, обнаружившие эти фрески во время раскопок 1931-32 и 1932-33 годов, предположили, что этот объект может быть похож на необычную лучистую “звезду”, нарисованную на стене другого здания: одна восьмиконечная “звезда”, поменьше, помещалась внутри большой восьмиконечной “звезды”, от которой расходились восемь лучей.
Правильный рисунок с использованием разнообразных геометрических форм был мастерски исполнен в черном, красном, белом, сером цветах и их сочетаниях. Химический анализ краски показал, что она была приготовлена не на основе природных компонентов, а представляла собой сложную смесь из двенадцати-восемнадцати неорганических веществ.
сильный факт!..
Ученые пришли к выводу, что восьмиконечная “звезда” имела некое “религиозное значение”, указав, что восьмиконечная звезда, символизировавшая планету Венеру, была небесной эмблемой Иштар. Однако в Тель-Гауссуле не было обнаружено никаких признаков религиозного поклонения – ни “предметов культа”, ни статуэток богов и проч., что также кажется весьма странным. По нашему мнению, это говорит о том, что в этом городе жили не люди, поклонявшиеся богам, а те, кто сам был объектом поклонения: “боги” древности, ануннаки.
очень похоже!..
В Ветхом Завете… недвусмысленно говорится, что в древние времена на подступах к Синайскому полуострову и Иерусалиму находились поселения ануннаков. Хеврон, город, охраняющий дорогу между Иерусалимом и Синайским полуостровом, прежде носил название “Кириаф-Арба – “Крепость Арбы”, – как назывался между сынами Енака один человек великий (“царь”)” (Иисус Навин, 14:15). Потомки Енака, узнаем мы дальше, все еще жили там и во время завоевания израильтянами Ханаана; в Библии неоднократно говорится о поселения народа Енака на восточном берегу Иордана. Кто были эти “сыны Енака”? …”сынами Енака”, полагаем мы, были ануннаки.
Когда началось возрождение Шумера, в первую очередь были восстановлены Древние Города, которые, однако, уже не были исключительно Городами Богов, потому что теперь в этих городских центрах было разрешено поселиться людям, которым надлежало засеивать окрестные пашни, разводить сады, выращивать скот для прокормления богов и служить богам всевозможными способами.
Энлиль был недоволен тем, что Энки утаивал от остальных богов “Божественные Формулы” – знания о более ста аспектах цивилизации, – допуская к ним в Эриду лишь своих приближенных… Тогда было решено, что Энки должен разделить Божественные Формулы с другими богами, чтобы и они тоже могли построить свои города: плодами цивилизации должен пользоваться весь Шумер.
В шумерских текстах рассказывается о тайном совещании, в результате которого возникла великая цивилизация Шумера. “Великие ануннаки, что определяют судьбы” решили, что боги “были слишком высоки для человека”… Было необходимо, решили ануннаки, дать людям “Царство”, которое играло бы роль посредника между ними и смертным населением.
В те времена “на земле еще не было царства; правили боги землей”. Но Великий Совет постановил изменить это и даровать людям царство. Все шумерские источники сходятся на том, что первым царским городом стал Киш. Люди. Которых Энлиль избирал на царство, получали титул ЛУ.ГАЛЬ (“Сильный человек”).
…еще в 1876 году Джордж Смит в своей публикации сообщал о том, что в библиотеке Ашурбанипала в Ниневии был найден “поврежденный текст части версии легенды о Вавилонской башне”… Этот текст, несомненно, является аккадской версией шумерской легенды о Вавилонской башне, и из нее следует, что события эти произошли не по вине людей, а по вине богов. Люди были только орудием в борьбе богов за власть. В первых строках представленного Джорджем Смитом текста, переведенного заново У.С.К. Боскауэном в “Истории общества в библейской археологии” (том V), указывается имя виновника случившегося, которое, однако, так и не удалось прочитать из-за повреждения таблички. Этот бог вынашивал в сердце “думы недобрые, против Отца Богов (Энлиля) замыслил он зло”. Чтобы исполнить свой коварный замысел, “совратил он людей Вавилона на грех”, убедив их “великое и малое смешать на холме”.
Когда об этом строительстве узнал “господин Чистого Холма” – так в “Мифе о скоте и хлебе” именовался Энлиль, – он “Небесам и Земле молвил… Он вознес мольбу к Господину Богов, Ану, отцу своему; молил он дать ему совет. Тогда же обратил он (сердце? мольбу?) к Дамкине”. Нам известно, что она была матерью Мардука, поэтому все указывает на то, что подстрекателем был именно Мардук.
странно!?. Ведь именно Мардуку в дальнейшем боги отдают власть…
В части текста… которую удалось разобрать, рассказывалось о попытках Энлиля отговорить мятежников от задуманного… В последнем столбце мы читаем, что, “когда богов остановить не смог”, у Энлиля не оставалось иного выбора, как только применить силу. “И их твердыню, башню в ночи до основания разрушил он. И в гневе повелел рассеять их по свету. Он приказал нарушить планы их… Их он остановил” Древний месопотамский писец так заканчивает печальное сказание о Вавилонской башне: из-за того, что они “против богов восстали непокорно, оплакивать пришлось им Вавилон; и были горьки их рыданья”.
так кого он рассеял по свету – богов или людей?..
если учесть сходство терминологии, переданной богами с элементами цивилизации людям, то версия “единого языка” до определенного времени оказывается вполне правдоподобной…
В библейской версии место, где произошла эта история, называется также Библом… Это название заключало в себе глубокий смысл, поскольку на аккадском языке (языке оригинала) “Баб-Или” означало “Врата Богов” – место, где боги входили и выходили из Шумера. Именно там, как гласят библейские строки, отступники замыслили построить “башню, высотою до небес”. Эти слова созвучны со значением названия зиккурата (семиярусной пирамиды), который был самым высоким строением в древнем Вавилоне: Э.САГ.ИЛ, “Дом, чья вершина высока”.
…в попытке родить наследника Думузи применил тактику своего отца: он попытался совратить собственную сестру. Но… сестра Думузи, Гештинанна, воспротивилась его намерению. В отчаянии Думузи нарушил табу: изнасиловал свою сестру… Изнасилование, согласно законам морали ануннаков, считалось серьезным сексуальным преступлением.
Текст, представляющий собой плач Инанны, повествует о том, как семь посланников Кура …разбудили Думузи. В отличие от других версий, где просто говорилось, что Думузи схватили “злодеи”, здесь указывается, что Думузи был схвачен по приказу свыше: “Господин мой послал нас за тобой”, – объявил главный посланник пробудившемуся богу. Потом они сорвали с Думузи все атрибуты власти: “Сними божественный убор с главы твоей, встань с головой ты непокрытой; сними ты платье царское, вставай нагим; и жезл божественный, что ты в руке сжимаешь, на землю положи, вставай с руками ты пустыми; священные сандалии сними ты с ног, вставай босым!
шумерские тексты правильно называют эпосами, поскольку в них явно присутствует рифма. Она способствует лучшему запоминанию и закреплению. То есть стояла как раз цель сохранить мифы при передаче из поколения к поколению… В противном случае абсолютно нечем объяснить столь часто встречающиеся повторения словосочетаний при повествовании, которое записывается весьма трудоемким способом: либо на глиняных табличках, либо на камне (повторение – излишняя роскошь, сугубо с практической точки зрения)… Здесь опять прослеживается параллель с Индией, в которой Веды также имеют стихотворную форму…
В этой и других версиях говорится, что те, кто пришел схватить Думузи, заковали его в кандалы по приказу бога, облеченного властью, Хозяина Кура, который “приговор ему вынес”. Но этот приговор был вынесен не всем Советом Богов: боги из лагеря Энлиля, в том числе Уту/Шамаш и Инанна, помогли Думузи бежать. Следовательно, этот приговор был вынесен лишь одной стороной – хозяином посланных арестовать Думузи врагов. Им был не кто иной, как Мардук, старший брат Думузи и Гештинанны… Хотел ли Мардук предать Думузи смерти? Может быть, и нет. Обычно за подобные преступления наказывали ссылкой. СмертьДумузи при неясных обстоятельствах, возможно, была случайной.
Работая с фрагментами, которые были найдены в собраниях месопотамских табличек, находившихся в нескольких музеях, ученые составили из частей текст, который Сэмьюэль Крамер (“Шумерская мифология”) назвал “Инанна и Эбих”. Он отнес его к циклу “мифов об убийствах и драконах”, поскольку в нем речь шла о борьбе Инанны со злым богом, прятавшимся внутри “Горы”… “Гора, ты высока, ты выше всех других… Твоя вершина задевает небеса… Но я тебя разрушу, с землей тебя сравняю… И боль посею в твоем я сердце”.
О том, что этой Горой была Великая пирамида и эти события происходили в египетской Гизе, свидетельствуют не только строки текстов, но и рисунок на шумерской цилиндрической печати. Инанна – по обыкновению, изображенная полуобнаженной, в соблазнительной позе – бросает вызов богу, сидящему на вершинах трех пирамид. Пирамиды расположены точно в такой же последовательности, что и пирамиды в Гизе. Египетский знак “анх”, жрец в египетском головном уборе и переплетенные змеи – все это указывает на то, что действие происходит в Египте.
на рисунке все эти параллели не столь уж отчетливы… Кроме того, ни откуда не следует, что данная печать относится именно к данным событиям + существует и другая часть рисунка, которую Ситчин “пропускает” в расшифровке…
“Во второй раз, оскорбившись горделивостью его, Инанна приблизилась (к пирамиде) и провозгласила: “Дед мой Энлиль согласие мне дал, чтоб в Гору я вошла!”…” Грозно потрясая оружием, она самонадеянно заявила: “В сердце Гор я вторгнусь… Внутри Горы меня победа ждет!” Не получив ответа, она приступила к атаке. “Она удары наносила по бокам Э-Биха, по всем его углам, по толще вздыбленной камней. Но там… Великий Змей, что прятался внутри, яд непрерывно источал”.
Затем вмешался сам Ану. Бог, скрывающийся внутри, предупредил он Инанну, обладал грозным оружием: “оно ужасно извергает пламя; оно путь преградит тебе”. И Ану посоветовал ей, чтобы восстановить справедливость, устроить суд над прячущимся богом. Строки текста позволяют установить имя этого бога. Как и в цикле текстов о Нинурте, здесь встречается имя бога – А.ЗАГ – и его прозвище – Великий Змей: именно этим уничижительным эпитетом боги из стана Энлиля именовали Мардука. Нам известно и название места, где скрывался обидчик – “Э.КУР, чьи стены страшные уходят в небеса”…
название Экур что-то слишком часто встречается по отношению к самым разным богам и событиям… Может быть, оно обозначает не конкретное место, а представляет собой некое обобщенное название определенного вида укрепления или сооружения?..
Мардук, в общем-то, притянут за уши…
О последовавшем суде и приговоре, вынесенном Мардуку, мы узнаем из сохранившихся фрагментов текста, опубликованного Вавилонским отделом музея Пенсильванского университета. В первых уцелевших строках текста рассказывается о том, как боги окружили пирамиду, и бог, избранный глашатаем, обратился к Мардуку “в его укрытии”; “того, кто злобный, он умолял”. Мардука тронули его слова, “хоть и ожесточенный сердцем, заплакал он слезами чистыми”, согласился выйти и отдать себя в руки судей. Потом там же, у пирамид, в храме на берегу реки состоялся суд… И тут Инанне, смотревшей на… укрытие Мардука, пришла в голову мысль, и она выступила вперед, обращаясь к богам… Есть способ, сказала она, приговорить Мардука к смерти, не прибегая непосредственно к казни: нужно похоронить его заживо в Великой пирамиде! Запечатать его там, как в гигантском конверте: “В огромнейшей темнице будет запечатан, никто не сможет пищи поднести ему; один страдать он будет, от жажды умирая, и путь к истокам водным будет перекрыт”…
Однако… Мардук не умер… Сарпанит [сестра-жена Мардука] возносит мольбу к двум богам, которые могут упросить Инанну отменить приговор Мардуку – к ее отцу Сину и брату Уту/Шамашу… был пойман настоящий виновник… Убийца Думузи заплатил за это злодеяние своей жизнью. Главный бог [Нинурта]… посылает божественного глашатая Нуску “сообщить (хорошую) весть всем богам”.
Нуску, божественный глашатай, объясняет ей [Сарпанит], что Мардук выйдет через СА.БАД, “пробуренный сверху вход”. Он говорит, что это – “входной проход, который проделают боги; вихрь они поднимут и в жилище его войдут… Вихрем разрушающим снаружи они пророют извилистый ход; приблизившись, к середине они пробьются”.
Добавить комментарий