Главная страница » Конспекты » Гипотезы » Войны богов и людей (Захария Ситчин). Часть 2

…вне всякого сомнения, только ануннаки, имевшие в распоряжении схему пирамиды, могли знать, что за каменной стеной находится большая галерея, Комната Царицы и остальные верхние комнаты и коридоры пирамиды. Чтобы попасть в эти помещения, нужно было вынуть клинообразный камень ската. Но он был пригнан настолько плотно, что сдвинуть его с места представлялось невозможным. Если бы спасатели вынули камень, то он до сих пор лежал там же, в большой галерее. Между тем на месте его зияет большая дыра, и все, кто осматривал ее, неизменно, описывая свои впечатления, использовали слова “разнесена” или “прорвана”. И это было сделано не со стороны галереи, а со стороны лаза – “отверстие выглядит так, будто стена была разнесена огромной силой изнутри” шахты (Разерфорд “Пирамидология”).

никто не может гарантировать, что арабы, проникшие впервые в пирамиду, не использовали и взрывчатые вещества. Так что данный “след” может быть их рук делом…

версия Ситчина о том, что шумерские боги проникали внутрь Великой пирамиды, сама по себе интересна… Особенно, если учесть, что проникали в нее не те, кто ее строил…

Раскопки… городов – Мохенджо-Даро на юге и Хараппы на севере – показали, что это были довольно крупные города, достигавшие пяти километров в окружности. Снаружи и внутри городов поднимались высокие стены. Эти стены, как и общественные, и жилые здания, были выстроены из кирпичей, изготовленных из глины или ила. Кирпичей изначально было такое множество, что, хотя на протяжении не одного столетия люди из окрестных поселений использовали эти кирпичи для строительства своих домов, в недалеком прошлом они даже применялись для укрепления железной дороги Лахор – Мултан.
По сохранившимся руинам, обозначающим места расположения городов, можно определить, что города были построены по четким планам городского строительства. В центре обоих городов находился акрополь – возвышенность, где располагались цитадели и храмы. В обоих случаях эти сооружения имели одинаковые размеры и были одинаковым образом повернуты строго на север. Это говорит о том, что их строители в возведении храмов следовали четким правилам. В обоих городах вторыми по величине сооружениями были огромные зернохранилища – обширные. Поразительно вместительные силосные ямы, находившиеся вблизи реки. Это доказывает, что хлеб здесь не только выращивался в большом количестве, но и был основным экспортным продуктом цивилизации Инда.
Города и различные предметы материальной культуры, найденные на их руинах – печи, урны, гончарные изделия, бронзовые орудия труда, медные бусины, несколько серебряных сосудов и украшений – свидетельствуют о высоком уровне существовавшей здесь цивилизации, некогда перенесенной сюда из другого региона. Так, два древнейших кирпичных сооружения в Мохенджо-Даро (огромное зернохранилище и сторожевая башня) были укреплены бревнами – этот метод строительства абсолютно нехарактерен для природных условий долины Инда. Однако от этого метода вскоре отказались, и в дальнейшем постройки не укреплялись лесом. На основании этого ученые пришли к выводу, что первые строители были чужеземцами, строительные технологии которых были приспособлены к природным условиях их родного края.
Пытаясь обнаружить истоки цивилизации Инда, исследователи установили ее связь с шумерской цивилизацией, возникшей почти тысячелетием ранее. Несмотря на значительные различия (такие как, например, нерасшифрованный пиктографический шрифт), повсеместно обнаруживаются и общие черты с цивилизацией Месопотамии. Использование глиняных, высушенных на солнце кирпичей; расположение городских улиц; дренажная система; химические методы, применяемые для гравировки на металле, глазировки гончарных изделий и изготовления бусин; форма и дизайн металлических кинжалов и сосудов – во всем бросается в глаза сходство с находками археологов на раскопках Ура, Киша и других древних месопотамских городов и поселений. Примечательно также, что в культуре цивилизации Инда был распространен месопотамский символ креста – символ Нибиру, родной планеты ануннаков.

любопытно было бы сравнить Мохенджо-Даро и Хараппу с Иерихоном и Тель-Гауссулом…

На немногочисленных найденных здесь рисунках божества изображены в рогатых головных уборах месопотамских богов. Глиняные статуэтки, обнаруживаемые несколько чаще, заставляют думать, что главным божеством была богиня, обыкновенно изображавшаяся нагой или с обнаженной грудью, а иногда голое тело ее украшали ряды бус и ожерелий. Эта богиня видом напоминает Инанну, многочисленные изображения которой были найдены в Месопотамии и по всему Ближнему Востоку.
Хотя принято считать, что доказательства месопотамского происхождения цивилизации инда и культурных контактов между Шумером и долиной Инда сводятся всего к нескольким археологическим находкам, мы полагаем, что, помимо этого, существуют и письменные источники, подтверждающие эту связь цивилизаций.

Ситчин имеет в виду лишь шумерские письменные источники… Но если такая связь существовала, то почему нет аналогичных индийских письменных источников (как будто у них еще не было письменности вообще)?!.

Согласно Спискам шумерских царей, после Всемирного потопа царство началось в Кише. Затем “Царство в Эанну перенеслось”. Как подтвердили и археологи, Эрех и в самом деле изначально представлял собою город-храм, состоявший из священной территории, где на вершине искусственной платформы было построено первое скромное святилище Ану – “Белый Храм”. Этот храм, о чем свидетельствуют руины города и городских стен, оставался сердцем Эреха и после того, как город разросся и в нем появились другие храмы.

Археологи нашли руины величественного храма, посвященного Инанне, датированного началом третьего тысячелетия до н.э. …Вход в храм украшали высокие колонны – уникальный архитектурный элемент. Храм должен был поражать богатством и великолепием, в духе напыщенных строк гимнов, превозносящих его красоту: “Лазуритом отделанный, рукой Нинагала украшенный. В светлом месте… Обитель Инанны, Лиру Ану они установили”. Но несмотря на это, Эрех оставался “провинциальным” городом, уступая размером другим шумерским городам, которые были построены на месте допотопных поселений. У него не было статуса и преимуществ, налагаемых обладанием “Божественными МЕ”.
…описания МЕ указывают на то, что это были физические объекты, с помощью которых можно было подниматься в воздух и летать (причем их можно было даже надевать на себя) и которые заключали в себе некое секретное знание. Возможно, это было что-то вроде современных компьютерных чипов, на которых записываются данные, программы и операционные команды. На них были закодированы основы цивилизации.

слишком большой разброс значений!.. Типа “то, чем владеют боги”…

В тексте, озаглавленном С.Н. Крамером (“Шумерская мифология”) “Инанна и Энки”… описывается путешествие Инанны в ее Ладье Небес в Абзу, где Энки хранил МЕ. Узнав, что к нему в гости явится сама Инанна – “дева, одна, в Абзу устремилась”, – Энки приказал своим слугам приготовить роскошный ужин и подать к нему финикового вина. Инанна и Энки стали пировать, и когда Энки опьянел от вина, Инанна завела разговор о МЕ. Энки, в пьяном благодушии, подарил ей МЕ “Господства… Божественного превосходства, возвеличенной Вечной Тиары, трона Царства”, и “светлая Инанна приняла их”. Инанна женскими чарами опутала стареющего хозяина, и тот поднес ей второй дар – МЕ “Высокого Скипетра и Жезла, Царственного Святилища, Справедливого Правления”, и “светлая Инанна их тоже приняла”. К концу пира Энки расстался с семью главными МЕ…

Получив в руки закодированную информацию по всем сферам высокоразвитой цивилизации, Инанна потихоньку улизнула от Энки и в Ладье Небес вернулась в Эрех. Через несколько часов протрезвевший Энки увидел, что Инанна исчезла вместе с МЕ. Его слуга смущенно напомнил своему господину, что он, сам Энки, подарил МЕ Инанне. Огорченный Энки послал в погоню за Инанной слугу в своей “Великой божественной небесной комнате”, чтобы тот отобрал у нее МЕ. Нагнав Инанну, слуга изложил ей суть приказа Энки, но Инанна, спросив: “Почему Энки переменил данное мне слово?” – отказалась. Когда слуга доложил об этом Энки, тот приказал захватить Ладью Небес Инанны и доставить ее в Эриду, забрать у Инанны МЕ, а потом отпустить ее. Но в Эриду Инанна повелела своему верному пилоту “спасти Ладью Небес МЕ, Инанне в дар принесенные”. И пока Инанна продолжала спорить с посланником Энки, ее пилот незаметно улетел в ладье богини вместе с бесценными МЕ.
Именно тогда Инанна (потеснившая Нинхурсаг) была причислена к Пантеону Двенадцати… После того как было воспето высокое положение Инанны среди богов, сочинители гимна рассказывают о поклонении Инанне шумеров(…): “Со всей земли черноголовый люд собрался, когда в хранилища Шумера изобилье полилось… Они встречают ее… они приходят к ней за разрешеньем споров. Суд она вершит над злом, злодеев истребляет; а к тем, кто честен, она благоволит и добрую судьбу им назначает… Дева милая, свет очей Ану, отвагою ей равных нет; твердой поступью с Небес она нисходит… Она могуча, она надежна, и велика она; с годами молодость ее не убывает”.
Примерно в то же время Инанна установила обычай “Священного Брака” – обряд сексуального характера, когда жрец-царь становился ее супругом – но только на одну ночь… Возможно, этот обычай был введен Инанной с самим Энмеркаром, и от этой любовной связи на свет появился следующий правитель Урука, полубог, “божественный Лугальбанда, Справедливый Наместник”… В одной эпической легенде (“Лугульбанда и гора Хурум”) описывается его рискованное путешествие к “ужасному месту на земле” в поисках Божественной Черной Птицы. Он дошел до Запретной Горы, “где ануннаки, боги горные, словно муравьи, в земле прорыли ходы”.

опять про подземные сооружения…

Пятый правитель Эреха, Гильгамеш, сын богини Нинсун и верховного жреца Куллаба, который “на две трети был богом”, хотел избежать участи смертных.

как и в египетской мифологии – эпоха правления полубогов…

Золотой век Эреха был недолог. После Гильгамеша на его престоле сменилось семь царей. А затем “Урук побит был ратью; царство в Ур перенеслось”. По мнению Торкилда Якобсена, чей труд “Список шумерских царей” довольно полно освещает этот вопрос, шумерское царство переместилось из Эреха в Ур около 2850 года до н.э. Другие исследователи указывают более позднее время – около 2650 года до н.э.
Срок правления каждого нового царя становился все короче, царство перемещалось из одной шумерской столицы в другую: из Ура в Аван, потом назад в Киш, оттуда – в город под названием Хамази, затем снова в Эрех и Ур, далее в Адаб и Мари, а потом снова в Киш, в Аксак, еще раз в Киш и, наконец, опять в Эрех. Меньше чем за 220 лет в общей сложности сменилось три царских династии в Кише, три в Эрехе, две в Уре и по одной династии было основано в каждом из пяти остальных городов. По всем признакам, это были времена больших перемен, период обострения трений между крупными городами, в основном из-за обладания водными источниками и оросительными каналами, что можно объяснить установлением более засушливого климата, с одной стороны, и ростом населения, с другой. Во всех случаях, когда какой-либо город лишался царства, о нем говорилось, что он был “сокрушен оружием”. Люди начали воевать между собой!

период смуты?..

“Саргон, могущественный царь Аккада я. Мать моя была верховной жрицей; я не знал моего отца… Моя мать, верховная жрица, которая зачала меня, родила меня втайне. Она положила меня в корзину из камыша и смолой запечатала крышку. Она бросила меня в реку; но я не утонул. Река понесла меня и вынесла меня к Акка, оросителю. Акки, ороситель, нашел меня, когда проводил воду; Акки, ороситель, сделал меня своим сыном и лелеял меня. Акки, ороситель, назначил меня своим садовником… Когда я был садовником, Иштар подарила мне свою любовь, и четыре года и пятьдесят лет я правил Царством; черноголовыми людьми правил я и повелевал”

человек, с покрытой тайной историей рождения становится главой империи!..

В двузычном (составленном на шумерском и аккадском языках) тексте, записанном на статуе Саргона, которая установлена напротив изображения Энлиля в его храме в Ниппуре, говорится, что Саргон был не только “Повелевающим Смотрителем” Иштар, но и “помазанным жрецом Ану” и “великим наместником Энлиля”. Именно Энлиль, писал Саргон, “дал ему господство и царство”.

агент или эмиссар?.. Или привычное нам присвоение титулов?..

… “в старости” Саргон допустил ошибку: “Он взял земли из основания Вавилона и построил на этой земле другой Вавилон возле Аккада… Святотатством, которое совершил Саргон, великий господин Мардук был разгневан и извел его народ голодом. От востока до запада заставил он людей отвернуться от Саргона; и на него он наложил кару, что он не знал покоя”.

…Мардук, упомянув о переменах, произошедших на Земле после Всемирного потопа, объяснил, что он собирается взять дело в свои руки: “После Всемирного потопа попраны были законы Неба и Земли. Города богов на широкой всей земле переменились; они стоят уж не на месте прежнем… В них вновь я побывав, от их бесчестья я содрогнулся; на место (прежнее) они не возвратились, число людей в них иссякает… Возродить мое жилище должен я, что с лица земли Потопом было смыто; имя его (я должен) возродить”.

место города было важно!..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: