Помимо совпадений в генеалогии и истории войн греческих и индийских богов, на табличках, найденных в архивах хеттских царей (в местечке Богхазкой), записаны легенды, повествующие о сходных событиях: конфликте поколений богов и борьбе богов за власть. Самые длинные тексты, как и можно было ожидать, посвящены верховному хеттскому божеству Тешубу: в них рассказывается о его генеалогии, его законных притязаниях на обладание северными регионами земного шара, о его войнах с его соперником богом Кумарби и его сыновьями.
слишком часто слышны оправдания каких-либо прав на престол. Следовательно, права были очень сомнительны…
Как и в греческих и египетских мифах, Мстителя Кумарби, пока он не возмужает, боги прятали где-то в “темной” части земли. Решающие сражения велись в небе и под водой; в одной из битв Тешубу помогали семьдесят богов на летающих колесницах. Сначала побежденный Тешуб бежал с поля боя и, укрывшись на время от врага, вступил затем со своим соперником в последнюю смертельную схватку. Вооруженный “Громом, раскалывающим камни на девяносто частиц” и “Молнией, сверкающей ужасно”, он поднялся в небо на своей колеснице, запряженной двумя Небесными Быками, и “с небес обратил лицо” к своему врагу. Хотя из-за повреждения табличек мы не знаем, чем заканчивается эта легенда, представляется очевидным, что победителем из этой борьбы вышел Тешуб.
Когда египтяне и хетты после более двух веков военной вражды заключили мир, …договор был скреплен браком дочери хеттского царя Хаттусилиша III и египетского фараона Рамсеса II. Это событие фараон увековечил надписями на мемориальных стелах, установленных в Карнаке, на острове Элефантина близ Асуана и в Абу-Симбеле… Египтологами были обнаружены, расшифрованы и переведены две копии текста… Таким образом, мы имеем возможность ознакомиться с полным текстом мирного договора. Не менее важен и тот факт, что хеттский царь составил договор на аккадском языке, который в те времена (…) служил общепринятым языком международного общения.
Фараону царь послал копию аккадского оригинала на серебряной табличке, описанную в египетской надписи на стеле в Карнаке так: “Что в середине таблички из серебра, на внешней стороне: Фигуры: изображение Сета, обнимающего изображение великой принцессы Хатти, окружены они полосой со словами: “Печать Сета, господина неба; печать утверждающая, Хаттусилишем изготовленная”… Что на другой стороне вокруг изображения печати Сета: Фигуры: женская фигура богини Хатти, обнимающей женскую фигуру принцессы Хатти, окружены они полосой со словами: “печать Ра города Аринна, господина земли”… Что внутри (рамки), окружающей фигуры: печать Ра Аринны, господина всей земли”.
В архивах хеттских царей археологи обнаружили царские печати с изображением главного хеттского божества, обнимающего хеттского царя, полностью соответствующие приведенному выше описанию, даже с идентичной надписью на ободке печати. В архивах, как ни странно, был найден также оригинал мирного договора на аккадском языке, написанный на двух табличках. Но в хеттских текстах изображенный бог именуется Тешубом, а не “Сетом Хатти”. Слово “Тешуб” означало “Ураган”, а “Сет” (судя по греческому имени бога – Тифон) означало “Яростный ветер”. Из этог следует, что у египтян и хеттов были схожие по эпитетам богов пантеоны. Кроме этого, супругу Тешуба, Хебат, называли “Госпожой Небес”, что соответствует эпитету богини, упоминаемой в египетской версии мирного договора; Ра (“Блестящему”) соответствовал хеттский “Господин Неба”, имя которого в аккадской версии – Шамаш (“Блестящий”), и т.д.
практически нет никаких сомнений, что Тешуб=Сет… Отсюда следует, что в результате всех разборок между богами Сет был изгнан лишь из Египта, оставшись в Индии и Междуречье (хотя для последнего надо проследить: откуда именно пришли хетты. По версии истории – откуда-то с севера; но откуда именно?)…
вообще надо попробовать начать прописывать “историю богов на Земле”, заменяя или вводя единые для всех мифологий имена. Дальше уже нельзя так метаться от одного набора имен к другому…
пока возникают проблемы с зороастризмом, истоки которого где-то вроде в промежутке между Индией и родиной хеттов, а кланы богов в зороастризме противоположны индийскому варианту…
Один из них [других мирных договоров], открывающий поразительные факты, был скреплен около 1350 года до н.э. хеттским царем Шуппилулимой и Маттивазой, царем Хурритского царства Митанни, расположенного на берегах реки Евфрат между владениями хеттов и древними землями Шумера и Аккада. Составленный, как обычно, в двух копиях, оригинал мирного договора был помещен в святилище бога Тешуба в хурритском городе Кахат – и святилище, и табличку поглотило время. Но почти через 3300 лет после заключения договора в священном хеттском городе Аринна, “перед богиней Возносящегося Диска”, археологи нашли ее дубликат!
Как и во всех письменных соглашениях того времени, в тексте мирного договора хеттский царь и правитель Митанни просили “богов примиряющихся сторон присутствовать, слушать и быть свидетелями”, чтобы боги благословили будущий мир, нарушение которого навлечет на клятвопреступника божественный гнев. Затем перечислялись “боги примиряющихся сторон”, начиная с главных правящих богов обоих царств, Тешуба и его супруги Хебат, – богов, “которые направляют царей и цариц” в Хатти и Митанни и в чьи святилища поместили копии договора. Далее следовал ряд имен молодых богов обоих полов, детей правящей супружеской пары, с указанием названий провинциальных столиц, где они правили от имени своих родителей.
из всего следует, что этих богов в это время на Земле уже не было, а осталась лишь память о них…
интересен принцип распределения власти над городами между родителями и детьми…
В отличие от египетского договора, в котором смешались имена из двух пантеонов, в данном случае перечислялись те же самые боги с соблюдением одинаковой иерархической последовательности. Как доказывают и другие найденные тексты, хеттский пантеон был заимствован у (или через) хурритов. Но этот договор преподнес исследователям настоящий сюрприз: в конце списка среди божественных свидетелей стояли имена Митра-аш, Урувана, Индар и Нашатьяни – Митра, Варуна, Индра и Насатья, имена богов индийского пантеона!
Из какого же из трех источников – хеттского, индийского, хурритского – были заимствованы эти пантеоны? Ответом может служить текст все того же договора между Хатти и Митанни: ни из одного из указанных, поскольку все так называемые “арийские” боги перечислялись вместе с их родителями и прародителями, “Древними Богами”. Здесь есть имена Ану и Анту, Энлиля и его супруги Нинлиль, Эа и его жены Дамкины, а также “божественного Сина, властителя клятвы… Нергала из Куфы… воинственного бога Нинурты… воинственной Иштар”.
В не меньшей степени исследователей удивило открытие, что хетты и хурриты, хотя и произносили имена богов на своем языке, писали их шумерским шрифтом. Даже слово “божественный” писалось как шумерское ДИН.ГИР, что буквально означало “Справедливые” (ДИН) “из космических ракет” (ГИР). Так, имя “Тешуб” записывалось как ДИН.ГИР.ИМ (“Божественный Громовержец”), что соответствовало имени-эпитету шумерского бога Ишкура, известного также под именем Адад, или же как ДИН.ГИР.У, что означало “Десятый Бог” – это соотносимо с числовым рангом Ишкура/Адада… Кроме того, подобно Шумерскому Ишкуру/Ададу, Тешуб изображался хеттами держащим в руке оружие, испускающее молнии, “Сверкающее Оружие”.
взять на заметку, что Ишкур=Адад=…=Сет !!! С учетом этого и взирать на шумерскую мифологию…
Во всех древних письменных источниках, будь то длинные эпические предания или короткое, в две строчки, пророчество на сакральном или светском языке, неизменно подтверждается непоколебимая уверенность шумеров и живших после них народов в том, что в далекие времена на Землю с другой планеты спустились ДИН.ГИР – “Справедливые из космических ракет”, которых впоследствии греки стали называть “богами”. Для поселения на Земле они выбрали южную Месопотамию. Они назвали эту землю КИ.ЭН.ГИР – “Земля Повелителя Ракет” (аккадское же “Шумер” означало “Земля Стражей”) – и основали там первое земное поселение.
насчет приоритета Месопотамии Ситчин увлекается и притягивает за уши свою версию…
То, что первые поселения на Земле были основаны астронавтами с другой планеты, не просто вымысел шумеров. От текста к тексту, где бы ни встречалось упоминание о том, когда это произошло, везде указывается одна и та же цифра: ДИН.ГИР (“Справедливые из космических ракет”) приземлились на нашей планете за 432.000 лет до начала Всемирного потопа.
Из многочисленных древних текстов мы узнаем, что начальника астронавтов, прилетевших на Землю с Нибиру, звали Э.А (“Тот, чей дом – вода”). После приземления он основал Эриду, первую Земную Базу, и принял титул Эн.Ки (“Владыка Земли”).
Птах или кто другой?..
Автор текста, найденного среди прочих шумерских записей, рассказывает от лица Энки о прибытии его на Землю: “Приблизившись к Земле, увидел я большое наводненье. Когда пришел в зеленые долины, холмы и горы к небу вознеслись по слову моему. Построил дом свой я на чистом месте… Мой дом – Над Змеиной Топью тень его легла…”
либо “большое наводненье” означает Потоп, но тогда это – событие сразу после Потопа, а не 432.000 лет до него; либо 432.000 лет назад был еще какой-то “потоп”(???)…
Происхождение и генеалогия играли огромную роль в Войнах Богов в борьбе за престол и господство на Нибиру, а потом и на Земле. Пытаясь объяснить загадку этих Войн Богов, поражающих своей жестокостью и упорством соперников, и определить их место в общей перспективе истории и предыстории… мы выясняем, что подоплекой их явились законы сексуального поведения, во главу которых были поставлены не моральные принципы, а представления о генетической чистоте. В корне всех этих войн лежит сложное генеалогическое переплетение, определявшее иерархию и очередность престолонаследия, когда половые акты совершались не по любви или страсти, а из соображений расчета и выгоды.
столь большая важность “чистоты крови” свидетельствует как о малой начальной численности богов, а также о том, что при спаривании с людьми у “гибридов” происходила необратимая потеря каких-то важнейших качеств (предположительно: интеллектуальных способностей, “магических” способностей, иммунитета к воздействию неблагоприятных земных факторов, здоровья и продолжительности жизни)!.. Хотя вполне может быть, что подобный порядок был установлен в самой цивилизации богов (сильнейшая монархия с отчетливо выделяющимся слоем аристократии)…
…закон запрещал брак, а не половые отношения между родными братом и сестрой. С другой стороны, допускался брак с сестрой только по одному из родителей. Ребенок мужского пола, родившийся от этой связи, приобретал высокий статус в иерархическом ряду. И в то время как изнасилование считалось преступлением, половые связи – даже беспорядочные – не считались непростительным грехом, если в них вступали ради того, чтобы ребенок от этой связи стал в будущем наследником престола.
это почему-то удивляет Ситчина (исходящего из принципов современной морали), но совершенно естественно при необходимости балансировать на острие сочетания малой численности и опасностью последствий близкого инцеста…
Поскольку родственные связи играли огромную роль в жизни… знатных ануннаков, большинство так называемых Списков Богов были составлены древними писцами по принципу родословного древа. В одном из самых обширных списков, названном писцами “АН : илу Анум”, перечисляются попарно “сорок два предка Энлиля” мужского и женского пола. Вероятно, это был род великих царей, поскольку существуют два схожих списка предков Ану, где указывается двадцать одна пара имен.
интересный факт…
…родителями Ану были АН.ШАР.ГАЛ (“Великий Принц Небес”) и КИ.ШАР.ГАЛ (“Великая Принцесса Твердой Земли”). Судя по их именам, они не правили на Нибиру. Отцом Ану был Великий Принц, то есть законный наследник, а его матерью стала Великая Принцесса, первая дочь правителя (от другой жены), приходившаяся, таким образом, Аншаргалу сестрой по отцу.
что же могло заставить “царственных наследников” пуститься в путешествие по космосу и заняться колонизацией какой-то абсолютно захудалой планеты?!.
кстати, подобное положение Ану объясняет его приоритетное положение в половых связях с богинями в то время как другие боги вынуждены были вступать в связи с “дочерьми человеческими”…
…существует древняя летопись, где рассказывается о том, как еще раньше на Земле при драматических обстоятельствах побывал один из жителей Нибиру: свергнутый правитель бежал с Нибиру на Землю в своем космическом корабле! Вероятно, это случилось незадолго до того, как на Землю был послан Эа, потому что именно в результате этого события Ану стал правителем Нибиру. Значит, Ану силой захватил трон Нибиру.
версия – абсолютная монархия была установлена лишь в Египте, где остался править Гор (последователь “традиционной” системы Нибиру). Сет, пострадавший от принципа престолонаследия, устанавливал (в Индии, Месопотамии, Китае) другие альтернативные версии. Либо этим занимались все боги после своих конфликтов, которые показали богам всю ущербность единственной выбранной ими системы общественных отношений, господствовавшей на Нибиру… Вот и причина разнообразия!.. Если войны богов были в районе около 8 тыс. лет до н.э. (как показывают вычисления по Манефону) и привели к громадным негативным последствиям, то в 4-ом тысячелетии до н.э. боги уже передают готовые формы государств людям, но формы разные…
Многое можно узнать из текста, хеттскую версию которого исследователи назвали “Царство на Небесах”. Это волнующее сказание о предательстве и незаконном захвате трона, достойное пера Шекспира, проливает свет на жизнь придворной знати на Нибиру. Когда на Нибиру пришла пора провозгласить нового царя – по причине естественной смерти правителя или его убийства, – на трон взошел не Аншаргал, отец Ану и законный наследник, а его родственник по имени Алалу (в хеттских текстах он именуется Алалуш). В знак примирения или же следуя обычаю, Алалу назначил Ану своим личным виночерпием, что, судя по нескольким ближневосточным текстам и рисункам, свидетельствовало об огромном уважении и доверии, оказанном ему. Но через девять лет Нибиру Ану (Ануш в хеттском тексте) “дал битву” Алалу и победил его.
а может быть, сделать виночерпием (т.е. фактически слугой) – означало унижение, а не доверие!?.
“Во времена давно минувших дней царем Небес был Алалуш. Сидел на троне Алалуш; Ануш могучий, первый средь богов, стоял у трона: склонясь на колени… с напитком чашу подавал царю. И девять счетных лет был Алалуш царем на Небесах. Когда ж девятый по счету год пошел, Ануш дал битву Алалушу… И побежден был Алалуш, и от Ануша бегством спасся – вниз опустился он на Землю, тьмой покрытую. Ануш же на престол его поднялся”.
Не исключена возможность, что о Земле и ее ресурсах обитатели Нибиру знали еще до бегства Алалу на нашу планету. Но тем не менее, на основании этой легенды можно с уверенностью утверждать, что инопланетный космический корабль побывал на Земле еще до начала миссии Эа. В шумерских списках царей указывается, что первого правителя Эриду звали Алулим – это имя могло быть либо еще одним эпитетом Эа/Энки, либо шумерским вариантом имени Алалу.
…Ану назначил своим виночерпием внука Алалу, Кумарби. Но этот широкий жест со стороны Ану мог привести к повторению на Нибиру… драматических событий. Несмотря на оказанную ему честь, молодой Кумарби не забыл о том, что Ану узурпировал трон его деда, и со временем ненависть Кумарби к Ану становилась все сильнее, так что Ану уже “выносить не мог взгляда глаз Кумарби”.
версия с унижением должностью “виночерпия” все-таки лучше подходит…
Энки горячо воспротивился намерению Ану привезти на Землю Энлиля и поставить его во главе миссии – об этом мы узнаем из недавно открытых текстов. Энки в ярости угрожал покинуть Землю и вернуться на Нибиру… Наконец было решено бросить жребий: пусть сама судьба определит, как быть. В шумерских и аккадских текстах упоминается, что далее последовало разделение власти. Одна из самых длинных Хроник Земли, текст под названием “Сказание об Атрахасисе”, рассказывает о том, как боги бросали жребий, и что из этого получилось: “Рукопожатьем боги обменялись, метнули жребий и поделили мир. Затем Ану вознесся к небесам; Земля была дарована Энлилю. Моря, что омывают землю, Энки отдали, Принцу на Земле. В Абзу Энки сошел, стал править он Абзу”.
это – ключ к идентификации Энки и Энлиля и сопоставлению их с Сетом и Осирисом (?)
Думая, что ему удалось таким образом разделить двух соперничавших братьев, “Ану вознесся к Небесам”. Но в небе Земли его поджидал непредвиденный оборот событий. Возможно, из осторожности Кумарби был оставлен на космической станции, вращавшейся вокруг Земли. Когда Ану возвратился на станцию, собираясь отправиться в полет к далекой Нибиру, его встретил разъяренный Кумарби. От резких слов противники перешли к драке: “Ану дал бой Кумарби, Кумарби воевал с Ану”. Когда Кумарби одержал победу в поединке, “Ану из рук Кумарби вырвался”. Но Кумарби удалось схватить ускользающего врага за ногу и “меж коленей нанести удар” по “мужеству” Ану. Были найдены древние рисунки, иллюстрирующие рассказ об этом поединке, а также изображающие дерущихся ануннаков. Удар в область гениталий был одним из часто применяемых приемов. Терзаемый болью и опозоренный, Ану бежал на Нибиру, оставив Кумарби на орбите вместе с другими астронавтами, обслуживающими космическую станцию и космические челноки. Но перед отлетом он наложил на Кумарби проклятие “трех чудищ в животе”.
Добавить комментарий