На Землю продолжали прибывать ануннаки – со временем их число увеличилось до 600. Часть их отправлялась в Нижний Мир для помощи Энки в добыче золота, другие переправляли золотую руду на кораблях, а остальные остались с Энлилем в Месопотамии.
все-таки Энилиль получается Сетом…
Там [в Месопотамии] в соответствии с планом, разработанным Энлилем, было основано еще несколько поселений, которые являлись частью общего организационного проекта миссии. “Он… установил божественный порядок и совершенные законы на Земле; пять городов воздвиг на чистом месте и дал им имена он, провозгласив столицей, центром. Из городов был первый Эриду, был отдан Нудиммуду, их царю”.
Ситчин взахлеб пересказывает то одну, то другую мифологию, мало заботясь о их взаимоувязке и пересечению (упоминает лишь о сходстве деталей)… При этом забывает даже о необходимости увязывать собственные идеи для разных регионов…
Согласно хроникам, первые поселения ануннаков на Земле были “провозглашены… центрами”. Помимо этой загадочной фразы, не менее озадачивает и утверждение древних царей, восстанавливавших в Шумере города, стертые с лица земли Всемирным потопом, что они следовали в этом “извечному размеченному плану, на времена все положившему, как строить. И в плане том рисунки со времен древнейших и письмена Небес Высоких”.
для этого должна быть сильнейшая мотивация!..
…сначала продолжительная и жестокая борьба завязалась между Домом Ану и Домом Алалу. Эта вражда вылилась на Земле в войну Титанов. В этой войне столкнулись два стана богов – “богов, что на небе” и “богов, что на темной земле”,…
весь контекст сообщений об этой войне говорит о ее “внеземной природе”…
даже самая бурная фантазия не могла бы просто так заставить наших предков придумывать подобную расстановку враждующих сторон…
…и в самый разгар этой войны произошло восстание игигов. О том, что это случилось в первые годы поселения жителей Нибиру на Земле и после первого прибытия Ану на Землю, мы узнаем из текста “Царства на Небесах”. Рассказывая о соперниках, древний автор называет их “могучими древними богами, богами древности”. После перечисления пяти поколений предшественников Ану и Алалу, “отцов и матерей богов”, начинается рассказ о захвате трона на Нибиру, бегстве Алалу, прибытии на Землю Ану и схватке его с Кумарби.
“могучие” – не значит, что боги были именно Титанами. Под “могучестью” может подразумеваться и не только большая физическая сила!..
в приведенном описании как раз речь идет о том, что война началась ЗА пределами Земли…
Легенду “Царства на Небесах” во многом дополняют и продолжают несколько других хеттских/хурритских текстов, которые ученые объединили под общим названием “Цикл Кумарби”.
На основании некоторых текстов трудно установить, как долго Кумарби пребывал в бездействии. Однако спустя некоторое время, после того, как ему удалось выплюнуть “камни”, которые выросли у него в животе по проклятию Ану, Кумарби спустился на Землю. По неким причинам, которые, должно быть, объяснялись в отсутствующих частях текстов, он отправился в Абзу к Эа.
Зачем ему нужно было спускаться на Землю, если он уже изгнал Ану с “небес” и мог оставаться там… Видимо, все-таки отрезанной от родной планеты оказалась вся совокупность богов…
Затем обрывочные строки повествуют о появлении на сцене Бога Бури Тешуба, который, в шумерских версиях, был младшим сыном Энлиля, Ишкуром/Ададом. Бог Бури досаждал Кумарби рассказами о чудесных предметах и волшебных дарах, которые поднесут все боги ему, Тешубу. Среди этих даров будет и мудрость, которую передаст ему Кумарби. “Исполнясь гневом, Кумарби в Ниппур стремится”.
тексты о присвоении богам каких-то прозвищ (“имен”) по результатам конкретных событий, кстати, противоречат общепринятой версии о том, что боги ассоциировались с какими-то конкретными стихиями или силами. Подобное их восприятие, похоже, родилось уже позднее, при утере начального смысла “имен”…
Из-за отсутствия дальнейших строк мы не знаем, что произошло в Ниппуре, стане Энлиля, но через семь месяцев Кумарби вернулся в Абзу посовещаться с Эа. Эа посоветовал Кумарби “на небо вознестись” и просить помощи у Ламы, которая была “матерью двух богов” и, таким образом, являлась, судя по всему, прародительницей двух соперничавших династий. Эа, рассчитывая извлечь выгоду и для себя, предложил перевезти Кумарби в Небесную Обитель в своей МАР.ГИД.ДА (“небесной колеснице”), которую аккадцы называли “Ти-иа-ри-та”, (“летающей повозкой”). Но богиня, узнав, что Эа вознамерился попасть на Небеса без разрешения Совета Богов, послала против космического корабля Эа “сверкающие ветры”, вынудив Эа с Кумарби вернуться на Землю.
явно имелся конкретный запрет богам просто так покидать Землю…
нет ли здесь намека на связь с эрой Близнецов?..
Однако Кумарби предпочел остаться на орбитальной станции вместе с богами, которые в хеттских/хурритских текстах именовались ирсиррами (“Те, кто смотрят и обращаются”), а в шумерских – игигами. “Кумарби дум был полон… размышлял… вынашивал он мысли, недоброе задумав… замыслил зло он”. Он размышлял о том, как ему стать “отцом всех богов”, главным богом!
Заручившись поддержкой богов-ирсирров, Кумарби “надел на ноги обувь быструю” и полетел на Землю. Здесь он послал гонца к другим влиятельным богам с требованием признать его первенство среди них. И тогда Ану решил действовать. Чтобы раз и навсегда избавиться от внука своего врага Алаллу, он приказал своему внуку, Богу Бури Тешубу, разыскать Кумарби и убить его. Между земными богами под предводительством Тешуба и небесными богами, возглавляемых Кумарби, завязалась жестокая война. Только в одной битве участвовало не менее семидесяти богов на небесных колесницах. Хотя описание большинства батальных сцен не сохранилось из-за повреждения табличек, известно, что победу в итоге одержал Тешуб.
о каких “городах” на Земле могла идти речь, если богов немного, а людей еще нет?.. Похоже, что под “городом” понималось вообще поселение какого-либо бога, а под “людьми” подразумевались уже “гибриды”, “оцивилизованные” позднее описываемых событий…
все-таки это было что-то типа ссылки богов на Землю…
Однако с поражением Кумарби борьба не прекратилась. Из других хеттских эпосов, включенных в “Цикл Кумарби”, мы узнаем, что перед этим Кумарби удалось оплодотворить своим семенем Богиню Горы, которая родила Мстителя, “Каменного Бога” Улли-Кумми. Когда его прекрасный (по другой версии – чудовищный) сын появился на свет, он наказал ему, когда тот возмужает, напасть на город Тешуба, “красивый город Куммия… Напади на Бога Бури и разорви его на части… перестреляй всех богов в небе, будто птиц!” Одержав победу над богами на земле, Улли-Кумми должен был “вознестись на Небеса за Царством” и силой захватить трон Нибиру. Напутствовав сына, Кумарби удалился со сцены.
Долгое время ребенка прятали в укромном месте. Но вот он вырос – до невероятных размеров, – и однажды, когда он летал в небе, его увидел Уту/Шамаш. Уту помчался в жилище Тешуба, чтобы сообщить ему о появлении Мстителя. Дав Уту еды и питья, чтобы тот успокоился, Тешуб приказал ему “взойти на колесницу и взлететь в небеса”, чтобы там не спускать глаз с подросшего Улли-Кумми… Понимая, что битвы не избежать, Тешуб приготовил к бою свою колесницу. В хеттских текстах она называется шумерским словом ИД.ДУГ.ГА (“Яркий свинцовый всадник”).
опять тот же мотив, – ребенка где-то прячут пока он не подрастет… Эту “деталь” вполне можно использовать для “сшивки”: под “Мстителем” вполне можно понимать Гора (Хора). К тому же, это полностью сочетается с тем, что Тешуб=Сет…
…стоит процитировать хеттский текст, насыщенный терминологией шумерского происхождения, где рассказывается о подготовке небесной колесницы. Согласно указаниям, колесницу следовало привести в движение с помощью “Больших Щипцов”, затем спереди подсоединить “Быка” (силовую установку), который “загорается”, и “Быка для Высоко Летящего Снаряда” – сзади. После этого в передней части надо было установить навигационное устройство или радар – “То, что показывает путь”; привести в действие приборы, работавшие от мощной энергии “Камней” (минералов), и оборудовать корабль “Громовержцем”, зарядив его “Огненными Камнями”.
“Щипцы Большие маслом смазать и Всадница Свинцового и Яркого раздуть. Между рогами у него Быка, что загорается, приладить, а позади – Быка для Высоко Летящего снаряда и золочением его покрыть. И впереди То, что показывает путь, пусть поместят и повернут, и внутрь его могучие положат Камни. Пусть Бури Громовержца изготовят, что мечет камни на большие расстоянья, и проследят, чтоб Огненных Камней не меньше… 800. И Молнию, сверкающую страшно, пусть из хранилища достанут. Пусть изготовят и проверят МАР.ГИД.ДА!”
летательный аппарат находится чуть ли не в разобранном состоянии… По крайней мере, – не в оснащенном!..
судя по всему, летательные аппараты использовались богами не так уж часто, – больше по острой необходимости…
После ряда первых неудачных атак в бой вступил Нинурта, брат Тешуба/Адада. Но Каменный Бог был неуязвим и приблизился к самым воротам Куммии, города Бога Бури. В Куммии за ходом сражения следила супруга Тешуба Хебат, получая сообщения во внутренней комнате в доме бога. Но снаряды Улли-Кумми “Хебат заставили покинуть дом, и доле слышать не могла она послания богов… ни вестей Тешуба, ни слов иных богов”. Она приказала своему гонцу “надеть на ноги обувь быструю” и мчаться туда, где собрались боги, чтобы принести ей известия о битве, потому что опасалась, что “Бог Каменный принца благородного, мужа моего, убьет, быть может”.
Но Тешуб был невредим. Когда его слуга посоветовал ему спрятаться в горах, он отказался. Если я поступлю так, ответил он, “на Небесах царя не будет!” Тогда они решили отправиться в Абзу к Эа, чтобы узнать будущее по “таблицам древним с предначертанием судеб”.
Узнав, что Кумарби породил чудовище, которое угрожает спокойствию богов, Эа устремился к Энлилю, чтобы предупредить его об опасности: “Низвергнет Улли-Кумми Небеса и богов священную обитель!” Тогда был созван Совет Великих Ануннаков.
Среди всеобщей растерянности Эа нашел выход: пусть из запечатанного хранилища “резцов для камня” принесут Древний Железный Резец, которым можно отрезать ноги Улли-Кумми, Каменного Бога. Этот план был осуществлен, и Каменный Бог лишился ног. Когда боги услышали эту весть, “на место, где собирались боги, они пришли, и все кричали против Улли-Кумми”. Ободренный Тешуб вскочил на колесницу и “Каменного Бога нагнал он в море, его на битву вызвал”. Но все еще не сломленный, Улли-Кумми объявил: “Разрушу Куммию, Священный Дом я захвачу, и выдворю богов всех я… на Небеса взойду, приму я Царство!”
Завершающая часть этого хеттского эпоса не сохранилась, но вряд ли можно сомневаться, что в ней рассказывалось о событиях сродни санскритскому преданию о последней битве между Индрой и “демоном” Вритрой.
однако, это не значит, что Улли-Кумми был убит в результате последующих событий. Как видно из тех же мифов, боги очень часто “передумывали”, прощали или переходили на противоположную позицию без видимых для нас оснований!..
В шумерских летописях рассказывается о давней смертельной битве между внуком Ану и “демоном” из враждебного клана; эта легенда получила название “Миф о Зу”. Героем сказания является Нинурта, сын Энлиля от его единокровной сестры Суд. Вполне вероятно, что именно эта легенда послужила первоисточником индийских и хеттских мифов.
здесь явно уже начинается активное участие детей Сета, о которых в египетской мифологии ничего нет…
версия – Сет (и его клан) в дальнейшем оказался сильнее, но не смог добиться полной и окончательной победы. Он лишь ограничил серьезно сферу влияния Гора, заперев его в Египте наглухо…
Добавить комментарий